Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБДОУ ДС с. Сергиевское
OBR57.ru

Материально - техническое обеспечение

Материально - техническое обеспечение МБДОУ ДС  с. Сергиевское

Оценка материально-технической базы

В МБДОУ ДС с. Сергиевское ( далее ДОУ) созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми игровыми формами

            Основными помещениями ДОУ являются:  методический  кабинет , 3 игровые группы , 2 спальни, кабинет  заведующей, кабинет завхоза, кабинет учителя- логопеда, приемная  комната  (раздевалка), пищеблок; прачечная; музыкальный и физкультурный зал; мини- музей «Русская изба». 

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Территория детского сада занимает 4040 кв.м, для каждой возрастной группы имеется свой участок на котором размещены: 

теневые навесы; игровое и спортивное оборудование (обновленное в 2020 году)

В детском саду организовано рациональное питание детей раннего и дошкольного возраста с соблюдением норм. Перечень приготавливаемых блюд соответствует примерному 10-ти дневному меню согласно технологическим картам. Оперативно принимаются меры к корректировке питания.  Помещение пищеблока оборудовано необходимым технологическим оборудованием.

Развивающая предметно-пространственная среда. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Задачи оформления:

- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение "глаза в глаза";

- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);

- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);

- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом организации деятельности детей:

а) в обучающей деятельности - подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду

материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, осмысливании и реализации собственных задач.

В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно - экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уединения.

В ДОУ:

• создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;

• в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;

• составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;

• помещения групп и холлов оформлены художественными творческими работами детей;

• оборудован логопедический кабинет и педагога-психолога;

• устроены уголки природы в групповых помещениях.

Помещение

Оборудование, обеспечение

 Возрастные группы

Создается развивающая предметно-пространственная среда, соответственно возрасту детей; наличие учебно-наглядного и игрового материала по разделам программы: детская художественная литература, иллюстративный материал, игровой для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, словестно-дидактических, творческих игр. Материалы для познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности в живой и неживой природе, для изучения основ безопасности и правил дорожного движения.

Группы достаточно оснащены необходимым количеством методической литературы по разделам программы (физкультурно-оздоровительная работа, познавательное развитие, социализация, трудовое воспитание, художественное творчество, музыка коммуникация). В некоторых группах отсутствуют технические средства обучения.

 Музыкально- 
 спортивный зал

Образовательный процесс обеспечивается следующим оборудованием:

Музыкальный центр-1шт

Магнитофон-1шт.

Проектор-1шт

Переносной экран-1шт

Подборка детских звукозаписей на кассетах и дисках для знакомства детей с разными музыкальными жанрами. Имеются наборы кукольного театра, декорации для театрализованной деятельности, детские костюмы.

Оснащен для развития двигательной активности детей:
Скамья гимнастическая - 1шт.
Велотренажер - 1шт.
Тренажер "Бегущая по волнам -1шт.
Шведская стенка с набором лестниц- 1 шт.
Скамья гимнастическая - 2шт.
Батут детский - 1шт.
Наборы мягких модулей.

Имеются мячи разных размеров, кегли, обручи и другой раздаточный материал для детей, нетрадиционное стандартное оборудование для занятий физической культурой, дорожные знаки на стойках

Кабинет учителя-логопеда

Оснащен учебно-наглядным материалом для становления правильного произношения и становления речи детей (зеркало, подборка наглядного материала – сюжетные и предметные картинки по разделам, наборы игр и игрушек для классификации).

Оснащение кабинета

1. Столы для индивидуальной работы с зеркалом -1 шт.

2. Стулья детские – 2 шт.

3. Стол для логопеда-1шт.

4. Стул – 1 шт.

5. Мольберты с магнитной доской и доской для мела – 1 шт.

6. Стеллажи книжные – 2 шт.

7. Маленькие зеркала:14 шт.

8. Коробки для пособий

9. Музыкальный центр-1

10. Настольная лампа-1шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми:

1. Ватные палочки (упакованные в твердый контейнер)

2. Набор постановочных логопедических зондов — 1 шт.

3. Зондозаменители

4. Вата стерильная, спирт.

5. Шпатели одноразовые упакованные

6. Пособия для индивидуальной работы

7. Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

   

В ДОУ созданы необходимые условия использования технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их в образовательной деятельности.

В настоящее время в ДОУ в состав информационно - технической базы входят: 1 ноутбука,  2 принтера, 1 компьютер, 1 сканера,  мультимедийное оборудование. Имеется постоянный доступ в Интернет.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.