Материально - техническое обеспечение
Материально - техническое обеспечение МБДОУ ДС с. Сергиевское
Оценка материально-технической базы
В МБДОУ ДС с. Сергиевское ( далее ДОУ) созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми игровыми формами
Основными помещениями ДОУ являются: методический кабинет , 3 игровые группы , 2 спальни, кабинет заведующей, кабинет завхоза, кабинет учителя- логопеда, приемная комната (раздевалка), пищеблок; прачечная; музыкальный и физкультурный зал; мини- музей «Русская изба».
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Территория детского сада занимает 4040 кв.м, для каждой возрастной группы имеется свой участок на котором размещены:
теневые навесы; игровое и спортивное оборудование (обновленное в 2020 году)
В детском саду организовано рациональное питание детей раннего и дошкольного возраста с соблюдением норм. Перечень приготавливаемых блюд соответствует примерному 10-ти дневному меню согласно технологическим картам. Оперативно принимаются меры к корректировке питания. Помещение пищеблока оборудовано необходимым технологическим оборудованием.
Развивающая предметно-пространственная среда. Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды - личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение "глаза в глаза";
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Развивающая предметно-пространственная среда строится с учетом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности - подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду
материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, осмысливании и реализации собственных задач.
В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно - экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уединения.
В ДОУ:
• создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
• в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
• составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
• помещения групп и холлов оформлены художественными творческими работами детей;
• оборудован логопедический кабинет и педагога-психолога;
• устроены уголки природы в групповых помещениях.
Помещение |
Оборудование, обеспечение |
Возрастные группы |
Создается развивающая предметно-пространственная среда, соответственно возрасту детей; наличие учебно-наглядного и игрового материала по разделам программы: детская художественная литература, иллюстративный материал, игровой для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных, словестно-дидактических, творческих игр. Материалы для познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности в живой и неживой природе, для изучения основ безопасности и правил дорожного движения. Группы достаточно оснащены необходимым количеством методической литературы по разделам программы (физкультурно-оздоровительная работа, познавательное развитие, социализация, трудовое воспитание, художественное творчество, музыка коммуникация). В некоторых группах отсутствуют технические средства обучения. |
Музыкально- спортивный зал |
Образовательный процесс обеспечивается следующим оборудованием: Музыкальный центр-1шт Магнитофон-1шт. Проектор-1шт Переносной экран-1шт Подборка детских звукозаписей на кассетах и дисках для знакомства детей с разными музыкальными жанрами. Имеются наборы кукольного театра, декорации для театрализованной деятельности, детские костюмы. |
Оснащен для развития двигательной активности детей: Скамья гимнастическая - 1шт. Велотренажер - 1шт. Тренажер "Бегущая по волнам -1шт. Шведская стенка с набором лестниц- 1 шт. Скамья гимнастическая - 2шт. Батут детский - 1шт. Наборы мягких модулей. Имеются мячи разных размеров, кегли, обручи и другой раздаточный материал для детей, нетрадиционное стандартное оборудование для занятий физической культурой, дорожные знаки на стойках |
|
Кабинет учителя-логопеда |
Оснащен учебно-наглядным материалом для становления правильного произношения и становления речи детей (зеркало, подборка наглядного материала – сюжетные и предметные картинки по разделам, наборы игр и игрушек для классификации). Оснащение кабинета 1. Столы для индивидуальной работы с зеркалом -1 шт. 2. Стулья детские – 2 шт. 3. Стол для логопеда-1шт. 4. Стул – 1 шт. 5. Мольберты с магнитной доской и доской для мела – 1 шт. 6. Стеллажи книжные – 2 шт. 7. Маленькие зеркала:14 шт. 8. Коробки для пособий 9. Музыкальный центр-1 10. Настольная лампа-1шт. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми: 1. Ватные палочки (упакованные в твердый контейнер) 2. Набор постановочных логопедических зондов — 1 шт. 3. Зондозаменители 4. Вата стерильная, спирт. 5. Шпатели одноразовые упакованные 6. Пособия для индивидуальной работы 7. Текстовой и картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова. |
В ДОУ созданы необходимые условия использования технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их в образовательной деятельности.
В настоящее время в ДОУ в состав информационно - технической базы входят: 1 ноутбука, 2 принтера, 1 компьютер, 1 сканера, мультимедийное оборудование. Имеется постоянный доступ в Интернет.